Суббота, 27.04.2024, 17:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования АМО "Заиграевский район" Республики Бурятия

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?

Школа Минпросвещения России

Дорожная карта проекта "Школа Минпросвещения России" в МО "Заиграевский район" на 2023-2024 учебный год

приказ управления образования АМО "Заиграевский район" от 29.08.2023 г. № 259 "Об утверждении рабочей группы реализации проекта "Школа Минпросвещения России" в МО "Заиграевский район"

приказ управления образования АМО "Заиграевский район" от 31.08.2023 г. № 263/1 "Об утверждении плана мероприятий (Дорожная карта) по реализации проекта "Школа Минпросвещения России" в МО "Заиграевский район"

 

реализация проекта "Школа Минпросвещения России"

В апреле 2023 года в МО «Заиграевский район» стартовал проект «Школа Минпросвещения России». Цель проекта – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.

Основные направления реализации:
- обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся;
- сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;
- непрерывное совершенствование качества образования;
- развитие обучающихся (интеллект, талант);
- социализация и выбор жизненного пути обучающихся;
- поддержка учительства;
- участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата;
- конструирование современной образовательной среды.

В проекте восемь магистральных направлений и ключевых условий деятельности общеобразовательных организаций:

Знание - предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
Воспитание – предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно - нравственных ценностей правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигом Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающему миру.
Здоровье - предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в ом числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
Профориентация – предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.
Творчество – предусматривает создание условий и ситуации успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
Учитель. Школьная команда – предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами.
Школьный климат – предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствует благоприятному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
Образовательная среда - предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно с участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность.
В районе 23 школы включены в проект «Школа Минпросвещения России». В мае-июне 2023г. всеми ОО проведена самодиагностика по всем направлениям проекта.
Результаты самодиагностики: МБОУ «Новобрянская СОШ», МАОУ «Талецкая СОШ» достигли высокого уровня, набрав 178 и 182 баллов, МБОУ «Ново-Курбинская ООШ», МБОУ «Усть-Брянская ООШ» МБОУ «Челутаевская СОШ № 1» находятся на уровне ниже базового, 4 ОО (МБОУ «Старо-Курбинская ООШ», МБОУ «Унэгэтэйская СОШ», МБОУ «Челутаевская ООШ № 2», МБОУ «Шабурская СОШ») находятся на базовом уровне (108-123 балла), остальные 14 школ по результатам самодиагностики – на среднем уровне.

После рабочего совещания 18 сентября 2023г. по реализации данного проекта, всеми школами разработаны и утверждены планы мероприятий по проекту, доработаны программы развития района, назначены школьные координаторы. На уровне РУО также создана дорожная карта по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2023г и раздел на сайте, который будет пополняться материалами проекта.

***

        25 октября  2023 г. в МАОУ «Талецкая СОШ» прошел выездной районный семинар-практикум для заместителей директора по учебно-воспитательной работе по теме "Повышение качества образования через достижение планируемых результатов обучающихся".

       На семинаре учителя школы представили опыт работы, провели открытые  уроки: урок русского языка в 4 классе «Наречие как часть речи., Правописание наречий»,  учитель Сороковикова Дина Иосифовна, в 5 классе прошёл урок русского языка «Работа с текстом»,  учитель Трофимова Оксана Геннадьевна, урок русского языка по теме «Фразеологизмы» прошёл в 6классе, учитель Доржиева Елена Баировна, урок математики по теме «Единицы площади» прошёл в 4 классе, учитель Доржиева Светлана Валерьевна,  Ринчинова Туяна Николаевна, учитель математики провела урок в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел».

       В рамках семинара Унагаева Ольга Прокопьевна, зам.директора по научно-методической работе провела для участников семинара практикум «Методические приемы по достижению планируемых результатов».

          На круглом столе был представлен опыт работы: МАОУ «Талецкая СОШ» по достижению планируемых результатов, Доржиева Наталья Николаевна, зам директора по УВР, по формированию  и оценке функциональной грамотности, Дашинимаева Анна Александровна, зам директора по УВР МБОУ «Эрхирикская СОШ», по организации работы педагогов и обучающихся  на платформе «ЯКласс», Ефимова Ксения Ефимовна, зам директора по УВР МБОУ «Старо-Онохойская ООШ». По вопросу подготовки к аккредитационному мониторингу образовательных учреждений представлена информация Тихоновой Татьяны Викторовны, зам директора по УВР МБОУ «Онохойская СОШ №2».

      Намаконова Галина Владимировна, специалист управления образования по подготовке к ГИА 2024 по образовательным программам основного общего и среднего общего образования провела обзор нормативно-правовой документации, ознакомила с изменениями ГИА-2024.

      Также  на круглом столе Бурлаковой Ольгой Васильевной, специалистом управления образования подведены первые итоги  реализации проекта «Школа Минпросвещения  России» в Заиграевском районе.  

        Все мероприятия прошли на хорошем методическом уровне и получили высокую оценку от участников семинара.

***

В рамках проекта«Школы Минпросвещения» 11 октября 2023 г. прошел обучающий онлайн-семинар на тему «Сферум».Были рассмотрены основные функции администратора и учителя на платформе, а также основные сценарии использования платформы «Сферум». Участие принимали в семинаре следующие организации: МБОУ «Заиграевская СОШ», МБОУ «Первомаевская СОШ», МБОУ «Онохойская НОШ-Белочка», МБОУ «Старо-Курбинская СОШ», МБОУ «Илькинская СОШ», МБОУ «Шабурская СОШ», МБОУ «Онохойская СОШ №2»,МБДОУ Ташеланский д/c«Полянка»,МБДОУ Челутаевский д/с «Елочка»,МБОУ «Челутаевская СОШ №1»,МБДОУ Новоильинский д/с «Ромашка»,МБДОУ Заиграевский ЦРР-д/с «Улыбка», МБДОУ Шэнэ-Бусинский д/с «Туяна», МБДОУ Ключевской д/c «Колокольчик», МАДОУ Онохойский д/с «Колобок», МБОУ «Унэгэтэйская СОШ».

     

***

В рамках проекта«Школы Минпросвещения» прошел обучающий онлайн-семинар для общеобразовательных организаций на тему «ФГИС Моя школа». Был рассмотрен этап создания классов для обучающихся в системе ЕТД, для дальнейшей регистрации родителей и учеников на платформе. Из 31 одной школы приняли участие 20 школ.

 

Меню сайта
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0