Суббота, 27.04.2024, 11:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования АМО "Заиграевский район" Республики Бурятия

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?

Точка роста

 

МАОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

Мероприятие в рамках проекта   «Точка роста»  от 14.10.2022 года

Исследовательский   проект "Река Илька"

Участники: 5 "а" и 5"б" классы при тьюторской поддержки  учащихся 10 классов.

Руководители: Занегина А.Н.,  Кузакова М.А., Марзунова О.Ю.

Классные руководители: Спирина Н.В., Матвеев В. А.

Цель: организация     изучения   и исследования природного  объекта.

Задачи:

1. Разработать маршрут исследовательского проекта.

2. Подготовить исследовательские лабораторий «Физика», «Химия»,   инструментария  для проведения исследования  и  фиксации  результатов исследования проб воды.

3. Провести консультацию  по организации тьюторской поддержки учащихся 10 классов.

4. Реализовать  программу  проектных действий.

Результат: обучающиеся, работая  с картой, узнали о географических особенностях реки "Илька" (исток, устье, притоки); посетив  реальный объект, измерили ширину, глубину воды в реке, её температуру; рассчитали скорость течения и степень водонаполненности. Работая с пробой  воды реки, исследовали физические и химические свойства речной воды; на творческом этапе проектной деятельности выпустили листовки по защите реки Илька.

 

Фотоотчет:

1.Организационный этап: Деление классов на проектные группы и организация познавательной экскурсии на природный объект.

2. Результат изучения физических параметров  реки:

Река Илька течет с восточного  в западном направлении, её глубина в среднем около 40 см; ширина реки  от   3  до 11 метров, Каждая группа учащихся измерила температуру воды: от 2°С  до  3°С.

скорость течения реки оказалась равной 0,6 м/сек или 60 см/сек, полноводность реки 1,8 м³/ сек.

Ребята взяли пробу воды для дальнейших исследований.

учащихся измерила температуру воды: от 2°С  до  3°С.

Все группы работали дружно!

Этап 3. Физическая лаборатория (руководитель Марзунова О.Ю.)

При выполннии исследований  ребята узнали физические свойства воды:

прозрачность,  отсутствие цвета и вкуса, а также, каких-либо осадков. Речная вода хороший растворитель некоторых веществ (на примере соли), но не растворяет  многие вещества (на примере мела, песка).

Ребята измерили плотность  речной воды, она оказалась немного больше 1 г/ см³.

Этап 4. Химическая лаборатория (руководитель Кузакова М.А.)

Ребята выполнили серию химических опытов: измерили рН речной воды, (показатель - 7,0).

Ребята экспериментально определили, что вода в реке "Илька"  имеет  показатель - "жесткость".

Участники определяли наличие сульфат-анионов  (от 5 до 10), наличие хлорида аниона  (от 1 до 10).

Этап 5. Географический.

Река Илька берет начало на ледниковых отрогах хребта Цаган-Дабан, течет с восточного  в западном направлении, устье реки - река Брянка. Река Брянка впадает в Уду. Уда впадает в Селенгу. Селенга несет свои воды в озеро Байкал.

о карте  ребята определили  название водных притоков реки Ильки: Уханда, Тарбагатайка, Горхон, Ташеланка, Кижа, Мазен-Хул.

А также выяснили, что  некоторые, ранее существовавшие притоки, исчезли за последние 30 лет. Это: Сангон, Бута, Верхний Хангатай, Грязный ключ. Высохли многие родники и мелкие ручьи.

Этап 6. Экологический.

Общее мнение наших исследователей, по какой причине  обмелела  река Илька - это  активные вырубки деревьев на огромной водозборной территории реки. А ведь наша река Илька питает своей чистой водой Байкал. Ребята выпустили творческие листовки в защиту малых рек, озера Байкал.

           

***

Методические рекомендации (письмо Минпросвещения от 01.11.2021 г. № ТВ-1913/02)

 

 

 

Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 01.12.2021 № 1629 "О создании центров образования естественно-научной и технологической направленностей в ОО, расположенных в сельской местности и малых городах "Точка роста"

Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах ОО, на базе которых созданы центры образования "Точка роста", "Кванториум", IT-куб" (письмо ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России от 09.08.2021 г. № 2571)

Руководство по проектированию и дизайну образовательного пространства

Руководство по оформлению фирменного стиля

приказ управления образования АМО "Заиграевский район" от 11.01.2022 г. № 9 "О создании центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в 2022 году"

Меню сайта
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0