Воскресенье, 28.04.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования АМО "Заиграевский район" Республики Бурятия

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?

Главная » 2020 » Февраль » 26 » Районный семинар учителей русского языка и литературы
06:57
Районный семинар учителей русского языка и литературы

18.02.2020  г. в МБОУ «Шпалозаводская СОШ» прошел районный семинар  учителей русского языка и литературы на тему: «Единство традиций и инноваций в обучении русскому языку и литературе как обязательное условие достижения высокого качества образования». В мероприятии, которое прошло по инициативе районного отдела образования АМО «Заиграевский район», приняли участие 26 педагогов 16 общеобразовательных учреждений  района.

После открытия семинара, приветственных слов директора школы Мироновой И.К., специалиста УО АМО «Заиграевский район» Сун-Цо-Жен Р.А. учителя стали  участниками  интересного мероприятия «Путь к успеху» построенного в форме игры-квеста, организованной учителем русского языка и литературы нашей школы Винокуровой Н.А. В начале игры участникам семинара предлагалось сформировать команды по временам года. В зависимости от месяца рождения игроки образовали команды «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». В начале игры каждая из команд «нашла» своего проводника (заранее подготовленный ученик), основной задачей которого являлось сопровождение команд по маршруту, оказание необходимой помощи в игре. В командах распределились роли: «Хранитель карты», «Хранитель времени», «Хранитель клада», «Хранитель заданий», «Хранитель тишины», «Хранитель команды» и «Хранитель справедливости» (в зависимости от количества игроков в команде количество ролей может быть изменено).

Проводник объяснил условия игры и ответил на вопросы игроков, после чего команды начали игру, в которой необходимо было выполнить ряд заданий (количество и сложность заданий подбирается индивидуально под игроков). Во время игры команды двигались строго по маршруту и заполняли «маршрутный лист». Решая задачу (головоломку, ребус, шараду и т.п.), игроки определяли место в школе, где им предстоит выполнить следующее задание. На «остановках» участников ждали ребята-девятиклассники, которые  и предлагали игрокам выполнить то или иное задание.  Так команды двигались по маршруту, набирая баллы за каждое верно выполненное задание на организованных «остановках»: «Любите живопись, поэты», «Перевёртыши», «Научным языком», «Чёрный ящик», «Звучащая классика». В конце игры игроки из полученного «клада» могли составить девиз, под котором проходил квест: «Не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем неделю назад». После завершения квест-игры были подведены итоги, участники поделились впечатлениями.

Выводы, которые сделали участники квеста:

современное  образование требует от специалистов особой подготовки;

готовить обучающихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к применению различных форм работы с детьми, то есть профессионально-компетентный педагог;

образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которых участники полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включается в деятельность;

главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников, квест требует от игрока продвижения по сюжету; подобная форма проведения мероприятия способствует формированию ряда компетенций: учебно-познавательной, информационной, лингвистической, интеллектуальной, коммуникативной.

Затем были проведены мастер-классы и выступления учителей:

ФИО учителя

Название мастер-класса

Архипова Ирина Юрьевна, МБОУ Ключевская СОШ»

Эффективное тематическое планирование курса «Родная литература» как одна из форм подготовки к ОГЭ.

Кондратьева Надежда Степановна, МБОУ «Челутаевская СОШ №1»

Типичные ошибки при написании изложения и сочинения ОГЭ И ЕГЭ.

Гуляева Виктория Викторовна, МБОУ «Онохойская СОШ №2»

Некоторые приёмы подготовки к ГИА.

Тищенко Ольга Викторовна, МАОУ НАТЛ

Приёмы аналитического чтения. Анализ рассказа А.П. Чехова «Размазня».

Брянская Наталья Павловна, МБОУ «Онохойская СОШ №1»

Внеурочная деятельность учителя-словесника в условиях ФГОС».

Ярош Елена Борисовна МБОУ «Ключевская СОШ»

Практика формирования УУД во внеурочной деятельности. Работа с текстом рекламы.

ГригорьеваАнфиса Александровна

Литературная гостиная: развитие творчества

Понушкова Валентина Владимировна

Подготовка к художественным конкурсам как одна из форм работы с одарёнными детьми

Соковикова Ольга Алексеевна МБОУ «Горхонская СОШ №73»

Как подготовить учащихся к написанию сочинений

 

   Мастер-классы, выступления учителей  прошли на высоком уровне, получили положительные отзывы коллег. В ходе работы состоялось продуктивное профессиональное общение педагогов.  По результатам проведенных мастер-классов было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в жизни и в профессиональной деятельности.

   Затем состоялся  Круглый стол, на котором были обсуждены важные  вопросы преподавания русского языка и литературы в школе.

Выводы:

Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо для успешного протекания вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка. Успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, педагогов, классных руководителей,  родителей учеников,  администрации школы, социально-психологической, логопедической службы. Педагогика сотрудничества позволяет превратить образовательный процесс в результативную творческую работу.

Все участники семинара отметили практическое значение мероприятия и комфортную атмосферу, творческий, нестандартный подход,  продуманную организацию, показ практических достижений, чёткость, продуманность, грамотность выступлений, познавательную и воспитательную ценность мероприятия.

$IMAGE2$

Просмотров: 195 | Добавил: Upravlenie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0