Суббота, 11.05.2024, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования АМО "Заиграевский район" Республики Бурятия

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?

Информация для родителей

***

В рамках реализации районной программы духовно-нравственного воспитания, 17 мая 2022 года на базе Заиграевского дома культуры, проведена районная родительская конференция по теме «Родительский урок. Образование. Диалог: ученик, учитель, родитель, субъекты профилактики».

В работе конференции приняли участие 128 человек, среди которых: представители Администрации МО «Заиграевский район», РКДН и ЗП, субъекты профилактики, специалисты управления образования, работники общеобразовательных учреждений МО «Заиграевский район», председатели Управляющих Советов и члены родительских комитетов дошкольных и общеобразовательных организаций МО «Заиграевский район», родительская общественность, СМИ.

С приветственным словом перед участниками конференции выступила Светлана Васильевна Вдовенкова, заместитель Руководителя Администрации МО «Заиграевский район» по социальным вопросам, председатель РКДН и ЗП.

По теме «Образование Заиграевского района. Ученик, учитель, родитель, социум», выступила начальник управления образования АМО «Заиграевский район» Анна Александровна Шурыгина.

Помощник прокурора Заиграевского района Норбоева Дарима Эрдэмовна обратила внимание участников конференции на вопросы профилактики преступности несовершеннолетних, антитеррористическую безопасность в школе.

В своем выступлении начальник центра занятости населения Заиграевского района Гурова Наталья Сергеевна, рассказала о вопросах трудоустройства несовершеннолетних.

Начальник отдела опеки и попечительства АМО «Заиграевский район» Васильева Маргарита Григорьевна обратила внимание присутствующих на необходимость защиты имущественных прав несовершеннолетних.

Об ответственности за преступления, связанные с жестоким обращением с несовершеннолетними, рассказал заместитель руководителя следственного отдела по Заиграевскому району СУ СК России по Р Б  Козленко Андрей Викторович.

Начальник ОСЗН по Заиграевскому району Сапожникова Светлана Георгиевна, представила опыт работы по условиям реализации социального контракта.

Заместитель начальника отдела – начальник отделения ПДН О МВД России по Заиграевскому району, Симухина Виктория Викторовна, обратила внимание участников конференции на необходимость профилактики преступлений, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Заиграевском районе, Брянская Наталья Анатольевна, рассказала об условиях поступления выпускников в образовательные учреждения в 2022 году.

Во второй части конференции, родители приняли участие в работе секций:

1. Практическое занятие «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними»

2. Групповая консультация «Жестокое обращение с детьми – действие или бездействие взрослых».

3. Тренинговое занятие «Защитим своих детей от жестокости»

4. Консультация «Родитель и внешние оценочные процедуры».

5. Консультация «Дополнительное образование детей. Навигатор дополнительного образования»

Предметом обсуждения на родительской конференции стал поиск путей консолидации усилий семьи и школы в деле воспитания детей, сохранения их нравственного, физического и психологического здоровья. В рамках пленарного заседания конференции и в ходе работы секций, участники определили для себя диалоговый формат взаимодействия родителей, педагогов и социума и пришли к выводу о необходимости консолидации усилий всех участников образовательного процесса, позволяющего целенаправленно, в том числе через ресурс социальных сетей, решать актуальные вопросы, касающиеся содержания образовательного и воспитательного процесса, сохранения здоровья детей, организации и проведения совместных мероприятий.

Обсуждая вопросы безопасности детей, родители отметили необходимость контроля за психологическим здоровьем детей, длительностью нахождения ребенка в сети Интернет, но при этом акцент был сделан прежде всего на реализацию воспитательной функции семьи в организации свободного времени школьников.

По мнению участников конференции, учить детей правилам комплексной безопасности, навыкам безопасного поведения и предупреждения травмоопасных ситуаций, основам конструктивного общения первоначально должны родители.

Участникам конференции также были даны практические навыки по стабилизации эмоционального состояния, снятию физического и психологического напряжения и релаксации.

В завершении конференции родители, которые принимают активное участие в организации учебно-воспитательного процесса и развитии материальной базы образовательной организации, имеющие активную гражданскую позицию, получили благодарственные письма от Главы Заиграевского района Шалькова В.А.

      

 

***

Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения детей и подростков

Уважаемые родители, задумайтесь, часто ли вы улыбаетесь своему ребенку, говорите с ним о его делах, искренне интересуетесь делами в школе, взаимоотношениями с друзьями, одноклассниками

 

Признаки, которые должны насторожить родителей.

Поведенческие признаки суицидального поведения:

1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей. Суицидальные подростки часто замыкаются, подолгу не выходят из своих комнат. Они включают музыку и выключаются из жизни.

2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т.п. Но когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги. Существуют веские свидетельства, что подобные эмоциональные колебания являются предвестниками смерти.

3. Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях — прямой и открытый разговор с человеком.

4. Агрессивность. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости и окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат — неприязнь окружающих, их отчуждение от суицидента. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны товарищей.

5. Саморазрушающее и рискованное поведение. Некоторые суицидальные подростки постоянно стремятся причинить себе вред, ведут себя “на грани риска”, где бы они ни находились – на оживленных перекрестках, на извивающейся горной дороге, на узком мосту или на железнодорожных путях.

6. Потеря самоуважения. Молодые люди с заниженной самооценкой или же относящиеся к себе и вовсе без всякого уважения считают себя никчемными, ненужными и нелюбимыми. Им кажется, что они аутсайдеры и неудачники, что у них ничего не получается и что никто их не любит. В этом случае у них может возникнуть мысль, что будет лучше, если они умрут.

7. Изменение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности. Подростки с хорошим аппетитом становятся разборчивы, те же, у кого аппетит всегда был плохой или неважный, едят “в три горла”. Соответственно, худые подростки толстеют, а упитанные, наоборот, худеют.

8. Изменение режима сна. В большинстве своем суицидальные подростки спят целыми днями; некоторые же, напротив, теряют сон и превращаются в “сов”: допоздна они ходят взад-вперед по своей комнате, кто-то ложится только под утро, бодрствуя без всякой видимой причины.

9. Изменение успеваемости. Многие учащиеся, которые раньше учились на “хорошо” и “отлично”, начинают прогуливать, их успеваемость резко падает. Тех же, кто и раньше ходил в отстающих, теперь нередко исключают из школы.

10. Внешний вид. Известны случаи, когда суицидальные подростки перестают следить за своим внешним видом. Подростки, оказавшиеся в кризисной ситуации, неопрятны похоже, им совершенно безразлично, какое впечатление они производят.

11. Раздача подарков окружающим. Некоторые люди, планирующие суицид, предварительно раздают близким, друзьям свои вещи. Как показывает опыт, эта зловещая акция — прямой предвестник грядущего несчастья. В каждом таком случае рекомендуется серьезная и откровенная беседа для выяснения намерений потенциального суицидента.

12. Приведение дел в порядок. Одни суицидальные подростки будут раздавать свои любимые вещи, другие сочтут необходимым перед смертью “привести свои дела в порядок”.

13. Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться человеку трагедией его жизни. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем-либо из близких, личные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидом.

Вербальные признаки суицидального поведения:

Словесные заявления обучающегося, типа:

·        «ненавижу жизнь»;

·        «они пожалеют о том, что они мне сделали»;

·        «не могу этого вынести»;

·        «я покончу с собой»;

·        «никому я не нужен»;

·        «это выше моих сил»,

·        «я больше никому не доставлю неприятности».

Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. В таких случаях нельзя допускать черствости, агрессивности к суициденту, которые только подтолкнут его к исполнению угрозы. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить ему помощь, консультацию у специалистов.

Признаки высокой вероятности реализации попытки самоубийства

• открытые высказывания знакомым, родственникам, любимым о желании покончить жизнь самоубийством;

• косвенные «намеки» на возможность суицидальных действий (например, появление в кругу друзей, родных, одноклассников с петлей на шее, «игра» с оружием, имитирующая самоубийство...);

• активная подготовка: поиск средств (собирание таблеток, хранение отравляющих веществ, жидкостей и т.п.), фиксация на примерах самоубийств (частые разговоры о самоубийствах вообще), символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей);

• изменившийся стереотип поведения: несвойственная замкнутость и снижение двигательной активности у подвижных, общительных, возбужденное поведение и повышенная общительность у малоподвижных и молчаливых, сужение круга контактов, стремление к уединению.

 

Что делать, если родители заметили суицидальные признаки у ребенка?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается.

Как правильно начать разговор с подростком?

1. Не впадайте в панику. Ничего страшного пока не произошло.

2. Прежде всего, постарайтесь успокоиться. Помните, что Ваше эмоциональное состояние очень быстро передается ребенку, поэтому так важно сохранять доброжелательный, спокойный настрой.

3. Перед началом разговора проговорите про себя, как Вы любите своего ребенка, настройте себя на то, что любые трудности в жизни можно преодолеть, что ценнее Вашего ребенка никого и ничего нет. То же самое можно и нужно сказать своему ребенку.

4. Выслушивайте и постарайтесь услышать. Задавайте вопросы, давайте возможность высказаться, будьте честны в своих ответах. Подростка необходимо уверить, что он может говорить о своих переживаниях без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь, злоба или желание отомстить. Когда подсознательно беспокоящие мысли осознаются, проговариваются, беды кажутся не такими фатальными и более разрешимыми. Внимательно отнеситесь ко всему, сказанному ребенком, обращайте внимание даже на самые незначительные, на первый взгляд, обиды и жалобы. Подросток может явно не показывать свои чувства, но вместе с тем испытывать сильнейшие переживания.

5. Обсуждайте – открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Большинство подростков чувствуют неловкость, говоря о своих проблемах (особенно о мыслях, связанных с нежеланием жить), но если ребенок говорит о самоубийстве, то беседа об этом не может усугубить его состояние, напротив, игнорирование этой темы увеличивает тревожность, недоверие. Ни в коем случае не проявляйте агрессию, постарайтесь не выражать потрясения от того, что услышали. Будьте внимательны даже к шутливым разговорам на тему нежелания жить. Любую угрозу следует воспринимать всерьез.

6. Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду. Расскажите о своих (возможно схожих) переживаниях и о том, как и при каких обстоятельствах Вы смогли справиться с ними. Аккуратно упоминайте о вещах важных для ребенка, вспоминайте ситуации, когда ребенок был успешным, когда он справился с трудной ситуацией. Саморазрушение происходит, если подростки теряют надежду, оптимизм, а их близкие не помогают обрести им уверенность в себе. Укрепляйте силы ребенка, внушайте, что с любой кризисной ситуацией можно справиться, но не обесценивайте переживаний ребенка.

7. Ищите конструктивные выходы из ситуации. Стройте совместные планы на будущее. Попросите ребенка совместно с Вами поразмыслить над альтернативными решениями, которые, возможно, кажутся на первый взгляд невыполнимыми, абсурдными, которые еще не приходили подростку в голову. Необходимо, чтобы ребенок точно понял, в чем его проблема и как можно точнее определил, что ее усугубляет. Если проблема кажется пока неразрешимой, подумайте, как можно ослабить переживания, негативные чувства по отношению к ней. Проясните, что остается, тем не менее значимым, ценным для ребенка. Кто те люди, которые для него небезразличны? Какие цели, значимые для ребенка, достижимы? И теперь, когда ситуация проанализирована, не возникло ли каких-либо новых решений? Не появилась ли надежда?

8. В конце разговора заверьте ребенка в своей поддержке в любой трудной для него ситуации. Договоритесь о том, что впредь, оказавшись в критической ситуации, он не будет предпринимать каких-либо действий, прежде чем не поговорит с Вами, чтобы Вы еще раз смогли обсудить дальнейшие пути решения.

9. После откровенного серьезного разговора ребенок может почувствовать облегчение, но через какое-то время может опять вернуться к негативным мыслям. Поэтому важно не оставлять подростка в одиночестве даже после успешного разговора. Проявляйте настойчивость – человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Убедите ребенка в том, что он сделал верный шаг, приняв Вашу помощь. Далее следует рассмотреть и другие возможные источники помощи: родственников, друзей, близких, к которым можно обратиться. Если Вы или Ваш ребенок не хотите идти на прием к специалисту (психологу, психотерапевту, врачу), то Вы можете обратиться за анонимной помощью по телефону доверия.

Как реагировать на негативные высказывания несовершеннолетних?

 

Если Вы слышите

Обязательно скажите

 

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то

происходит. Давай

поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты

просто несешь чушь!»

«Все

безнадежно

и бессмысленно»

 

«Чувствую, что ты подавлен.

Иногда мы все так

чувствуем себя. Давай

обсудим, какие у нас

проблемы, как их можно

разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

 

 

«Ты много значишь для

меня, для нас. Меня

беспокоит твое настроение.

Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о

другом...»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты

чувствуешь. Я

действительно хочу тебя

понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный

поступок»

 

«Я чувствую, что ты

ощущаешь вину. Давай

поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь?

Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

 

«Ты сейчас ощущаешь

недостаток сил. Давай

обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

 

Эти слова ласкают душу ребенка…

- Ты самый любимый!

- Ты очень много можешь!

- Спасибо!

- Что бы мы без тебя делали!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!

- Расскажи мне, что с тобой?

- Я помогу тебе…

- Я радуюсь твоим успехам!

- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!

- Как хорошо, что ты у нас есть!

 

Чего нельзя делать?

- не читайте нотации

- не игнорируйте человека, его желание получить внимание

- не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.

- не спорьте

- не предлагайте неоправданных утешений

- не смейтесь над подростком.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

по профилактике вовлечения несовершеннолетних

в суицидальные социальные контенты

 

1. Никакого шпионажа и агрессии

Первая реакция родителей, которые узнали, что их дети сидят в группах, призывающих к суициду, - это усиление контроля. Мама или папа устраивают своему ребенку допрос с пристрастием, проверяют переписку в соцсетях, телефон, роются в личных вещах, а порой в довершение всего запрещают пользоваться интернетом.

Такое поведение не принесет ни родителям, ни и их чадам ничего хорошего. Единственной реакцией подростка на подобные агрессивные действия в его адрес станет ответная агрессия. В итоге ребенок просто закроется и перестанет доверять близким. И, что самое главное, он все равно найдет способ так или иначе заходить в эти группы, только уже будет делать это тайно.

Важно: жертвами разного рода сект чаще всего становятся именно те дети, которых дома, так сказать, морально насилуют, отнимая право на собственное пространство и личное мнение и не давая возможности возразить или отказать взрослому. Как следствие, подросток не чувствует, когда на него оказывают психологическое давление чужие люди, поскольку слишком привык к нему.

 

2. Аккуратный позитивный диалог

Любой разговор с детьми, особенно на столь болезненную тему, нужно выстраивать деликатно и внимательно. Нет смысла спрашивать подростка «в лоб» - так от него никаких ответов не добиться. Лучше действовать исподволь, постепенно завоевывая его доверие – интересоваться его делами, просить рассказать о том, как у него прошел день, как дела в школе, хорошо ли он спал. Кстати, для откровенного разговора отлично подойдет совместный прием пищи: в такой обстановке легче сблизиться и наладить контакт.

Важно: Проявлять интерес нужно искренне и внимательно слушать ребенка, что бы он ни сказал. Скорее всего, взрослому многое в его словах не понравится. Однако нужно держать себя в руках; ни в коем случае нельзя критиковать идеи подростка или заявлять, что они глупые.

Пусть озвучит свою точку зрения, даже если он будет говорить, например, что смерть - это красиво, а суицид – способ перейти в другую реальность. А уже после можно постараться спокойно привести свои доводы в пользу того, что у жизни больше красок и возможностей, чем у смерти.

 

3. Разговор о смерти/ценности жизни через искусство

Многие родители боятся и всячески избегают говорить с детьми на тему суицида. В этом случае лучше подойти к проблеме «окружным путем». Например, можно дать ребенку посмотреть хороший классический фильм или дать прочитать книгу, в которой поднимается тема смерти и самоубийства, а затем обсудить с ним его мысли и впечатления.

Важно: около 80% детей, которые покончили жизнь самоубийством, так или иначе заявляли о своем намерении родным или друзьям. Просто их словам и поступкам не уделили должного внимания, списав на подростковые «закидоны» и демонстративное поведение.

К тому же подростки зачастую не воспринимают смерть достаточно серьезно, романтизируя ее. Им кажется, что суицид – это некий выход, переход куда-то, а не точка невозврата. Необходимо попробовать донести до ребенка, что пока он жив, у него всегда есть возможность выбора. А смерть – это не дверь, а черта, за которой больше ничего не будет.

 

4. Поиск альтернативных интересов

Ребенок, который постоянно сидит в социальных сетях и мало интересуется чем-то в реальной жизни, на самом деле впадает в некий виртуальный транс, который создает у него ощущение «параллельной реальности», зазеркалья. В этом измененном состоянии сознания у подростка ослабляется критичность восприятия, и он легче поддается внушению и манипуляциям.

Родителям нужно не просто запретить те или иные действия в интернете, а предложить своему чаду альтернативные занятия, которые смогут вытянуть его в офлайновое пространство. Тут подойдут любые, даже глупые на взгляд взрослых, увлечения.

Важно: Особенно действенными будут хобби, которые помогут подростку не только занять время и мозги, но и построить отношения со сверстниками в реальной жизни. Ведь почему дети так охотно подписываются на те или иные группы во «ВКонтакте», «Тик-Токе» и других социальных сетях? Потому что в этом возрасте главное их стремление – быть признанными и понятыми. Просто раньше тинейджеры примыкали к разным субкультурам, которые хоть и были иногда пугающими для родителей, но все же были офлайновыми и потому более-менее понятными и контролируемыми. Сегодня же, не имея возможности удовлетворить эту потребность «наяву», они уходят за желаемым в глубины интернета, где ориентируются куда лучше большинства взрослых.

 

5. Включение здоровой критичности

Вспомним одно из правил «групп смерти»: как только один из подписчиков интересовался у организаторов, кто они и какие цели преследуют, его тут же изгоняли из сообщества. Так вот, чтобы подросток был более устойчивым к манипуляциям онлайн-«сектантов», нужно научить его критически мыслить и задавать неудобные вопросы. И воспитывается этот навык в первую очередь в семье. У каждого ребенка должна быть возможность спросить у мамы или папы: «Почему? Для чего мне это делать?».

Это дает подростку ощущение значимости собственной персоны, чувство, что он способен и сам сделать какой-то выбор в жизни, а не постоянно следовать указаниям родителей. В таком случае тинейджер не так охотно будет поддаваться чужому авторитету и, в частности, «подсаживаться» на загадочные игры, которые инициировали некоторые суицидальные группы.

Важно: Подросток должен чувствовать любовь и принятие со стороны родителей в любой ситуации. Если ребенок знает, что, как бы он ни поступил, что бы ни сказал, его всегда поймут и примут дома, он будет гораздо увереннее ощущать себя в жизни. Родителям стоит внушить своим детям, что они не должны зарабатывать любовь повиновением и покорностью.

 

6. Регулировать режим сна

Сон является одной из сфер жизни детей, которую действительно стоит жестко контролировать. Согласно утверждению «Новой газеты», многие подростки сидели в социальных сетях именно ночью; особое значение в ряде случаев имело время 4.20 утра.

Дело в том, что в таком полусонном состоянии гораздо легче впихнуть в тинейджера любую информацию, в том числе и про суицид. Этот нехитрый, но действенный прием, кстати, хорошо знаком деструктивным религиозным организациям. Так что, если у родителей есть желание прибегнуть к жестким мерам, можно, к примеру, выключать или ограничивать интернет именно в ночное время.

Важно: Если ребенок не высыпается, у него усиливаются тревожность, внушаемость, понижается иммунитет как физический, так и психологический. Также ребенок, который и так в своем возрасте видим мир черно-белым, начинает воспринимать его с еще большим скепсисом и неприязнью.

 

7. Психологические группы для подростков

Если родители узнали, что их ребенок и вправду подумывает совершить самоубийство, в этом случае справиться лишь своими силами не получится: необходимо прибегнуть к помощи профессионалов. Однако не каждый подросток согласится пойти к психологу; даже если посулами или угрозами загнать его на сеанс, толку от такой терапии будет мало. Гораздо проще и полезнее будет уговорить чадо посетить групповые занятия, где ему легче будет освоиться и приступить к работе над своими проблемами.

Важно: Есть несколько признаков, которые могут свидетельствовать о том, что подросток впал в депрессию и думает о смерти:

- появление порезов и шрамов;

- резкое изменение настроения и поведения; к примеру, всегда общительный ребенок вдруг стал замкнутым;

- желание подростка раздать или подарить свои вещи;

- разговоры о бессмысленности жизни;

- ребенок ведет себя так, как будто собирается в дальнюю дорогу: приводит в порядок дела, убирается в комнате, возвращает одолженное.

***

Уважаемые родители!

Управление образования администрации муниципального образования «Заиграевский район» информирует Вас о том, что на основании Приказа Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия №871 от 14.08.2018г. «Об утверждении Административного регламента Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление детям, проживающим на территории Республики Бурятия, путевок в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия", подача заявлений и получение путевки в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия осуществляются через подачу заявления в МФЦ в п. Заиграево, ул. Октябрьская, 2, п. Онохой, ул. Николая Петрова,11 или через портал госуслуг с приложением медицинской справки 070у.

***

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!!!

Управление образования администрации муниципального образования «Заиграевский район» сообщает:

В Республике Бурятия функционируют 5 санаторно-оздоровительных лагерей:

- Детский санаторно-оздоровительный лагерь «Байкальский Бор» (Прибайкальский район)

- Санаторий-профилакторий «Солнечный» (п. Верхняя Березовка)

- Санаторий-профилакторий «Подлеморье» (г. Северобайкальск) филиала ОАО «РЖД»

- Санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Родник» (Селенгинский район)

- Детский оздоровительный лагерь «Березка» БРО профсоюза работников здравоохранения РФ.

В 2020 году планируется направление детей в ФГБУ Детский санаторий «Белокуриха» им. В.В.Петраковой Министерства здравоохранения Российской Федерации (Алтайский край).

С 2018 года сбор заявок для получения льготной путевки осуществляется через личный кабинет портала государственных услуг Российской Федерации или многофункциональный центр Республики Бурятия (МФЦ РБ).

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия №175 от 12.05.2010г. «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия» для получения путевки в санаторно-оздоровительный лагерь необходимо предоставить с заявкой пакет документов, согласно Приложению. Путевка предоставляется в порядке очереди и при полном пакете документов.

Заявителями на предоставление путевок для детей в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, постоянно проживающих на территории Республики Бурятия, в возрасте от 7 до 15 лет (включительно), являются законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители), работающие в Р

Меню сайта
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0