Сегодня общество меняется настолько динамично, что не представляется возможным точно спрогнозировать, какие именно знания пригодятся ребенку в его взрослой жизни. Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования у них умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, т.е. обладать метапредметными компетентностями.
Метапредметные результаты – это образовательные результаты, связанные с формированием у школьников универсальных умений, которыми должен обладать человек; способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные компетентности внесены в перечень основных результатов обучения, которые, согласно стандарту, должны освоить обучающиеся. В ФГОС НОО выделяется три группы метапредметных результатов: познавательные, регулятивные и коммуникативные.
19 марта 2023 г. согласно приказу №1598 от 15.12.2022 г. «Об утверждении графика мероприятий, направленных на исследование качества образования в 2023 году в Республике Бурятия», утвержденному МОИН РБ, проходит диагностика метапредметных результатов обучающихся 4-х классов Республики Бурятия, в которой участвует 355 учащихся из 21 школы МО «Заиграевский район». Для данной диагностики выбрана группа познавательных умений, которые наиболее важны для дальнейшего успешного обучения учащихся в основной школе. В первую очередь это познавательные умения по работе с информацией и чтению, а также логические действия (сравнение, обобщение, классификация и т.д.).
|